голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Октябрь 2012 / Мониторинг

Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»

В течение последних лет руководство страны проявляло к развитию судостроения особое внимание, отмечая, что заказчики и государство нуждаются в постройке большого количества судов и кораблей. Многие судостроительные заводы стали получать большие заказы, как от государственных структур, так и от частных компаний. Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр БУЗАКОВ говорит, что в настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, так что работа для коллектива есть на несколько лет вперёд.

– Александр Сергеевич, вы недавно возглавили ведущее предприятие судостроительной отрасли, какие приоритеты выбрали для себя в работе?

– На самом деле я возглавляю ОАО «Адмиралтейские верфи» уже больше года – с августа 2011 года, а в июле 2012−го официально утверждён в должности генерального директора предприятия.

Если говорить о приоритетах в работе, думаю, они одинаковые у всех руководителей промышленных предприятий – успешное выполнение производственной программы.

Сегодня мы стараемся возрождать и развивать лучшие традиции профориентации, подготовки и набора кадров, безусловно, дополняя их новыми методами и формами работы. И, конечно, поднимать престиж профессии судостроителя, и в первую очередь рабочих специальностей.

Я бы добавил сюда ещё сохранение трудового коллектива. Люди, квалифицированные рабочие кадры, всегда были и остаются главным богатством верфи.

– Адмиралтейские верфи исторически являлись гордостью российского и советского судостроения. Удаётся ли поддерживать марку?

– В этом году мы отметим 308−ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей. За эти годы на предприятии построено более 2,6 тыс. кораблей и судов самого различного класса и назначения. Причём многие из них – первый российский пароход, легендарный крейсер «Аврора», первый в мире атомный ледокол «Ленин», первая в мире титановая подводная лодка с жидкометаллическим реактором – стали символами российского судостроения.

Безусловно, звание старейшего судостроительного предприятия России обязывает. И мы гордимся своей историей. Но живём настоящим и будущим, стараясь совмещать традиции, опыт и современные технологии в строительстве кораблей.

Сегодня наше предприятие – признанный центр неатомного подводного кораблестроения России, и марка Адмиралтейских верфей занимает достойное место в этой нише мирового рынка: предприятие входит в пятёрку крупнейших мировых производителей неатомных подводных лодок.

В надводном же судостроении мы сегодня специализируемся на строительстве высокотехнологичных наукоёмких судов.

– Расскажите, пожалуйста, о производстве новых судов и оборудования для освоения Арктики и Антарктики.

– В конце сентября – начале октября мы передаём заказчику – Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) – научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников».

В этом году мы отметим 308−ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей.

Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Фёдоров»: он предназначается для Российской антарктической экспедиции. По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надёжным, чем его предшественник. Это технически очень сложный заказ, совмещающий в себе функции ледокола, научного и пассажирского судна. Да и работать судно будет в сложных ледовых условиях. Ему предстоит выполнять замену персонала антарктических станций; доставку грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лёд; проводить научно-исследовательские работы в океане по изучению природных ресурсов и явлений; вывозить отходы и мусор из Антарктики. Добавлю, что на судне созданы комфортные условия для работы экипажа и экспедиции даже при температуре окружающего воздуха до -40 °С.

Во время ходовых испытаний НЭС продемонстрировал очень хорошую манёвренность, управляемость, вибрационные качества.

Безусловно, у нас есть планы по полярному флоту и на перспективу. Качество и технические характеристики уже построенного научно-экспедиционного судна получили высокую оценку заказчика, и сегодня он прорабатывает проект строительства на наших верфях нового судна для Арктики, которое впоследствии заменит экспедиционное судно «Михаил Сомов».

– Верфь загружена заказами?

– Сегодня мы обеспечены заказами до конца 2016 года, и уже есть реальные перспективы по загрузке до 2020−го и последующие годы. 90% загрузки Адмиралтейских верфей составляют заказы военного кораблестроения, 10% занимает продукция гражданского судостроения.

В настоящее время в постройке находятся две серии подводных лодок: шесть для российского военно-морского флота и шесть – для иностранного заказчика.

В октябре будет спущено на воду судно-спасатель «Игорь Белоусов» с уникальным глубоководным спасательным аппаратом «Бестер» на борту, которое предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, для поиска и обследования аварийных объектов.

– А какие направления вы считаете перспективными в разработке новых модификаций кораблей и подводных лодок?

– Я бы назвал два направления. Первое – это продолжение строительства подводных лодок третьего поколения 636−го проекта, которые являются модификацией субмарин 877−го проекта. Эти лодки давно известны во всём мире своими высокими тактико-техническими характеристиками. И самое главное – в проекте заложен очень высокий модернизационный потенциал, позволяющий при необходимости вносить доработки и внедрять на лодках самые современные системы и оборудование.

Основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия, мы сумели сохранить.

И второе – это строительство подводных лодок четвёртого поколения проекта «Лада». Головная лодка проекта – «Санкт-Петербург» – была построена на нашем предприятии в 2010 году и сегодня находится в опытной эксплуатации. Недавно было принято решение о возобновлении ранее приостановленного строительства серии кораблей этого проекта. Две подводные лодки – «Севастополь» и «Кронштадт» – находятся на верфи в разной степени готовности. Уже в ближайшем будущем их планируется оснастить принципиально новыми двигателями – воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическим генератором. Создание таких установок позволит значительно улучшить тактико-технические характеристики неатомных подводных лодок.

В более отдалённой перспективе на ПЛ данного проекта планируется устанавливать литиево-ионные батареи, которые позволят увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза. Так что планы развития верфей большие.

– Удаётся ли сохранять высокий научно-технический потенциал предприятия?

– Дефицит квалифицированных рабочих кадров – проблема, характерная для всего отечественного судостроения, и Адмиралтейские верфи, конечно, не являются исключением.

Но основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия, мы сумели сохранить. И теперь стараемся работать на омоложение коллектива.

На верфи создан Учебный центр предприятия, в котором можно повысить свою квалификацию и пройти обучение на различных курсах.

У нас существуют многолетние традиции плодотворного сотрудничества с профессиональными судостроительными лицеями №№25 и 116, которые готовят рабочих основных судостроительных профессий.

Мы накопили богатый опыт работы в области целевой контрактной подготовки студентов Государственного морского технического университета. Создан и успешно работает Институт морской техники и технологий с филиалом в Учебном центре верфи. Студенты «корабелки» имеют возможность адаптироваться к условиям производства, работают в студенческих научно-производственных отрядах. ПР

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!