голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Июнь 2012 / Отрасль

Александр Ананьев: «Мы рассчитываем на “региональный патриотизм”

С созданием национальной автогоночной серии «Формула-Россия» у российского автоспорта появляются реальные шансы выйти на совершенно новый, мировой уровень. Чемпионаты в классе «Формула-3» проходят более чем в 50 странах мира на четырёх континентах. Теперь к ним присоединяется и Россия. Всего за год целеустремлённость и энтузиазм одного человека Александра Ананьева – сделали, казалось бы, невозможное: практически на ровном месте, из ничего создана организация, способная проводить национальные соревнования по автоспорту в классе «Формула-3». И это, как уверяет Александр, только начало…

«Мы рассчитываем на “региональный патриотизм”

– Удивляет, как это всё у вас легко получилось: решил – сделал. Учитывая, как трудно пробивает у нас в стране дорогу всё новое. Или это кажущаяся простота?

– Если только посчитать за простоту 13 месяцев работы по 16–18 часов в сутки без выходных. Когда я только изучал возможность реализации проекта, то  обнаружилось, что сама по себе «поляна» – совершенно чистая. Конкурентов нет, бороться не с кем. Вроде бы всё отлично. Но беда в том, что и единомышленников тоже найти было непросто. Пессимизм – вот с чем приходилось бороться. «Да, –  говорили многие, – российская формула – это хорошо, но… не получится». А в одиночку такое дело не осилишь. Но постепенно удалось привлечь к проекту людей неравнодушных, собрать свою команду. То, чего нам удалось достичь, – плод совместных усилий.

Пришлось вложить немало собственных денег. Прежде всего на покупку формульных болидов и оборудования для их обслуживания.

– Вообще-то, автоспорт – удовольствие недешёвое. Откуда средства?

– Пришлось вложить немало собственных денег. Прежде всего на покупку формульных болидов и оборудования для их обслуживания. Купил и тягач для их  перевозки к месту соревнований. Конечно, и на содержание команды нужно средства выделять. Это нормально: на данном этапе речь об какой-то отдаче пока не идёт. Сейчас время вкладывать деньги.

– Вы сказали о покупке техники. О каких машинах идёт речь? Ведь понятно, что машины данной серии должны отвечать определённым техническим требованиям.

– Да, конечно. Они собраны в Москве из специальных итальянских машинокомплектов. Мощность двигателя – 180 л.с., крутящий момент – примерно 270  Н•м. Вес болида составляет 450 кг, а разгон до сотни – менее 3 секунд. Максимальная скорость – до 250 км/час.

Сейчас у нас 12 машин. Но это пока. Мы планируем, что их количество год от  года будет расти.

Очень важно, что у нас все машины одинаковые, нет ситуации, как в  «Формуле-1», когда известно, что есть топ-команды, которые едут быстро. А есть слабые команды, которые никогда не победят. Мы берём на себя обслуживание, перевозки, заправки – всё, что необходимо. Весь регламент работ делает наша команда. Она, как конвейер, обслуживает всех одинаково. На каждую машину есть карта обслуживания. Механики и инженеры всегда точно знают, что с каждой машиной надо делать. А остальное зависит от пилота, его умения, таланта.

– Логично спросить: кто на этих машинах будет гоняться? Откуда взять нужное количество хороших пилотов, тех самых талантов?

– Правильнее – не взять, а научить. Не с нуля, конечно. Наши пилоты в  основном бывшие картингисты. Этот вид спорта сегодня в стране усилиями неравнодушных людей вполне развит. По моим данным, в 54 регионах России есть региональные автомобильные федерации, проводятся чемпионаты городов и  федеральных округов. Именно оттуда к нам уже приходят и будут приходить молодые ребята, которые хотят профессионально расти.

Да, тут речь скорее идёт о переподготовке. Потому что они уже воспитаны картингом, умеют ездить. У нас они лишь совершенствуют навыки. Это как курсы повышения квалификации, на которых не нужно учиться годами. Быстрая адаптация к  новой машине – это то, что сегодняшние реалии требуют от пилота.

– Для проведения соревнований, вероятно, нужны специально оборудованные трассы. Они в стране есть?

– Есть, но не так много, как хотелось бы. Под Москвой, в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Смоленской области. Надеюсь, что их количество со  временем будет расти, очень хотелось бы получить стационарную трассу в одном из  южных регионах России для тренировок осенью и зимой. Впрочем, тут речь не  только о трассах. Сейчас первый этап создания гоночной серии «Формула-Россия», можно сказать, реализован. Дальнейшее зависит от многих факторов. Прежде всего от заинтересованности в развитии этого вида спорта в регионах.

 У нас все машины одинаковые, нет ситуации, как в “Формуле-1”, когда известно, что есть топ-команды, которые едут быстро.

– То есть теперь ваша задача – заинтересовать губернаторов, администрации регионов?

– Во всяком случае, одна из главных задач. Начать нужно, конечно, именно с  тех мест, где уже есть трассы. Это как раз не трудно. У них на территории уже проводятся соревнования. С этого года будет существовать единая структура, объединяющая в себе кузовные чемпионаты, чемпионаты машин малого класса типа MitJet или Legends (это специализированные машины, созданные только для гонок), и плюс наша «Формула».

Будет проводиться единый «авто-уик-энд», в течение которого, сменяя одна другую, будут проводиться гонки в разных классах машин. Такие мероприятия уже сегодня собирают у нас в стране очень хорошую зрительскую аудиторию, а если согласиться с тем прогнозом, что популярность нашего вида спорта будет расти…

– …То такие уик-энды могут стать очень прибыльными для их  организаторов.

– Совершенно верно! И мировая практика это подтверждает. Только нужно подходить к этому серьёзно, привлекать соответствующих специалистов по рекламе, маркетингу. Регион-организатор может с этого получать очень неплохие деньги. Кстати, в Татарстане это уже поняли, там построен лучший в стране автоспортивный комплекс «Высокая гора».

У многих талантливых ребят появится стимул для роста. Вчера – картинг, сегодня – “Формула-Россия”, а завтра…

Мы вообще очень рассчитываем на то, что принято называть региональным патриотизмом. Я хочу добиться того, чтобы сами губернаторы начали между собой немножечко соревноваться. Как и федерации автоспорта губерний. Мы вообще планируем сделать «именные» машины для регионов-участников, с соответствующими надписями и эмблемами: «Москва», «Казань», «Смоленск», «Ставрополь», например. Победить в таких гонках, согласитесь, весьма престижно. По этому поводу мы  хотим со временем сделать так, чтобы команда региона включала в себя двух пилотов и одного регионального менеджера именно из этого субъекта РФ, который знал бы наперечёт все фирмы в регионе, кто заинтересован в серьёзной рекламе.

– Вы хотите, чтобы регионы представляли своих пилотов?

– Хотелось бы, чтобы это было именно так. Хотя не исключаю, что, если между региональными командами со временем действительно возникнет острое соперничество, то некоторые главы регионов не смогут удержаться от соблазна за  хорошие деньги пригласить пилота со стороны, даже и иностранного. Запретить сделать так мы, конечно, не сможем, но мы будем поддерживать, в том числе и  материально, спортсменов из регионов России.

Такая задача поставлена нам председателем нашего Координационного совета, первым заместителем Председателя Совета Федерации РФ Александром Порфирьевичем Торшиным. Мы стремимся развивать именно наш, российский автоспорт, продвигать наших пилотов. У многих талантливых ребят появится стимул для роста. Вчера –  картинг, сегодня – «Формула-Россия», а завтра… Может быть, кто-то из них составит компанию Виталию Петрову в «Формуле-1» или даже станет пилотом первой российской команды в этом классе. Почему бы и нет?

Нужно иметь в виду и то, что ещё одна наша цель – создать инфраструктуру автоспорта в стране. Будет много команд – значит, будет интересная работа для высококвалифицированных специалистов, тех же механиков и инженеров. Не только в  нашей команде. Уже сейчас в Национальном институте авиационных технологий (НИАТ) собирается группа конструкторов, которая замахнулась на проектирование болида класса «Формула-1». Рост популярности наших соревнований неизбежно скажется и на развитии картинга.

Автолюбителей в России более 40 млн человек, а это наши болельщики.

Мы сейчас свои усилия направляем не только на организацию соревнований, но и на проведение различных шоу, скажем так, рекламно-пропагандистской направленности. Всегда есть возможность договориться с администрацией какого-нибудь областного центра, где нет возможности проводить соревнования, об  организации презентации «Формулы-России» на какой-нибудь подходящей площадке, например, как это было в 2011 году в Сочи. Этим мы и занимаемся. И интерес проявляется немалый, недостатка в зрителях мы не испытываем, потому что один только вид наших болидов вызывает живейший интерес, прежде всего у молодёжи. А  уж если показ сопровождается красочным роуд-шоу…

– А почему «Формула-Россия» пока не обзавелась титульным спонсором? Если учитывать международный опыт, сделать это попросту необходимо.

– Совершенно верно. Это ещё одна текущая наша задача. Тем более если учитывать нашу российскую ментальность. Появляется что-то новое, сразу начинают задавать вопрос: а кто за этим стоит? Если в названии наших соревнований будет имя крупной российской компании, а её логотип будет красоваться на машинах, от  этого выиграют обе стороны: доверия к соревнованиям со стороны региональных властей станет гораздо больше, а компания получит красочный всероссийский проект. Именно теперь мы имеем в руках целостную картину и можем предлагать серьёзной компании не только описанный на бумаге проект. Более 30 мероприятий, проведённых в 2011 году, позволяют нам достойно представить себя. Не каждой, даже крупной компании удаётся вписать свое имя как покровителя формульных автогонок. Не забудьте, что автолюбителей в России более 40 млн человек, а это наши болельщики. Поэтому переговорами с вероятными титульными спонсорами мы  сейчас занимаемся достаточно активно. Думаю, надолго эти поиски не затянутся. Не будем забывать и о личном интересе к автоспорту крупных российских бизнесменов. Уверен, что почитатели гонок и быстрых машин среди них найдутся. И  потом: одно дело – спонсировать проект в самом начале, другое – когда он уже достаточно продвинут и можно прогнозировать его дальнейшее развитие и  перспективы. Надеюсь, что в этом плане мы сегодня выглядим уже солидно. Во  всяком случае, первые шаги к главной цели «Формулы-Россия» – развитию автоспорта и выходу наших пилотов на мировой уровень – получились достаточно успешными.

ПР

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Регионы

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!