голос российского бизнеса
Промышленник России
Промышленник России
Апрель 2012 / Главная тема

Молодёжь Ямала – будущее России

Инновационное развитие Ямала связано с устранением тех диспропорций в экономике, которые на сегодняшний день сложились, и с внедрением технологий, позволяющих населению лучше жить.

будущее России

Юные ямальцы

В Ямало-Ненецком автономном округе большое внимание уделяется работе с  молодёжью, в частности его образовательному уровню, соответствующему задачам и  проектам, которые должны быть реализованы в регионе. Так, губернатором Дмитрием Кобылкиным 2012 год объявлен Годом подготовки квалифицированного специалиста. Одним из приоритетных направлений этого Года губернатор определил повышение качества образования.

В этом году на Ямале стартовал новый пилотный проект: Молодёжное правительство Ямала, который непосредственно курирует губернатор округа. В  состав этого совещательного органа вошли восемь представителей из 105 участников конкурсных процедур. Это молодые люди до 30 лет, способные себя реализовать, предлагающие очень интересные, современные, креативные решения тех проблем, которые сегодня существуют в округе.

Заместителем председателя Молодёжного правительства Ямала был избран Денис Пасхальный, кандидат экономических наук, заместитель начальника по финансовому обеспечению муниципальной системы образования МУ «Управление образования администрации города Лабытнанги».

Город Лабытнанги также активно включился в различные программы работы с  подрастающим поколением. Год квалифицированного специалиста в городе открылся конкурсом педагогического мастерства молодых специалистов: в номинациях за  звание лучшего боролись воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители. Впервые были объявлены номинации «Лучший руководитель», «Лучший менеджер».

В 2011 г. был апробирован эксперимент, в котором представители Совета учащейся молодёжи муниципального образования Лабытнанги управляли городом в течение 3 дней.

Мы поняли, насколько это трудно и сложно. Мы буквально горели на работе.

Как рассказала Марина Трескова, заместитель главы администрации Лабытнанги, в ряде школ города реализуются пилотные проекты, которые направлены на развитие личности человека, его лидерских и управленческих качеств. Так, в 2011 г. был апробирован эксперимент, в котором представители Совета учащейся молодёжи муниципального образования Лабытнанги (это орган самоуправления на уровне школы) управляли городом в течение 3 дней.Мы поняли, насколько это трудно и  сложно. Мы буквально горели на работе.

Алексей Манзюк, выпускник, 11−классник гимназии Лабытнанги, 2 года возглавлявший Совет учащейся молодёжи, поделился своими впечатлениями от Дня самоуправления в Лабытнанги или Дня дублёра администрации. По словам Алексея, эти дни были насыщенными различными мероприятиями и выездами. Начальник ЖКХ (его дублёр) на себе прочувствовал все коммунальные проблемы, когда встречался с гражданами. Начальник культуры сочинял сценарий ко Дню космонавтики. Дублёр главврача участвовал в обходе больных в поликлинике. Сам Алексей как председатель Совета учащейся молодёжи занял должность главы администрации Лабытнанги. Выполняя свои должностные обязанности, проехался по всем местам строительства в городе, ознакомился с перспективами его строительства и  предложил вместе с другими дублёрами ряд мероприятий по благоустройству города в летний период.

При выборе варианта строительства детских садов в городе дублёры провели несколько заседаний и представили анализ, чем хорош или плох каждый вариант. Выбранный ими вариант был принят как приоритетный.

По словам Алексея, эти три дня не прошли для них даром: «Мы поняли, насколько это трудно и сложно. Мы буквально горели на работе в течение этих 3  дней. Некоторые ребята после проведения этого мероприятия планируют связать свою жизнь именно со сферой управления. Я сам бы с удовольствием в будущем занял такую должность, которую я занимал эти 3 дня».

Андрей Локтев, ученик 10 класса школы № 8, которому Алексей передал свои полномочия в связи с подготовкой для поступления в вуз, тоже добавил: «Мне политическая дорога очень интересна. Я пошел в председатели Совета учащейся молодёжи, так как надеюсь связать свою жизнь с политикой, и мне это очень интересно».

Самый главный итог Дня самоуправления: предложения, которые предлагали молодые дублёры администрации, уже исполняются. Это означает, что мнение молодёжи услышано. Ведь ей жить в родном городе. Хотя, безусловно, возвращение молодого поколения в небольшие города после их обучения в вузах крупных городов – эта большая проблема. Тот же Алексей очень осторожно говорит о своём возвращении после окончания вуза.

Поддержка молодых специалистов

На самом деле, на Ямале реализуется ряд социальных программ, которые сегодня привлекают молодых специалистов. Как заметила Марина Трескова, для того чтобы стимулировать возвращение молодёжи, внесены изменения в положение о  предоставлении субсидий для получения образования в вузах страны. Сегодня получают субсидию на оплату обучения те, кто планирует себя связать с  предприятиями ТЭКа, медициной, педагогикой, туризмом. Студенты гарантированно будут получать оплату своего обучения в течение всего курса.

Кроме того, по возвращении они получают единовременную выплату. Например, в  сфере образования она составляет 93 тыс. руб. В течение 3 лет молодые специалисты получают также ежемесячные пособия около 7 тыс. руб., кроме того, принято положение о предоставлении жилья тем, кто работает в учреждениях бюджетной сферы.

По словам Светланы Гриценко, начальника Управления образования Лабытнанги, в  2010 г. администрация предоставила здание, в котором после ремонта сделано специализированное общежитие для молодых специалистов. Уже есть первый опыт приглашения из других городов молодых профессионалов.

Ольга Суханова – одна из первых таких приехавших специалистов, возглавляет Клуб молодых специалистов в сфере образования, работает педагогом-психологом в  детском саду города. По словам Ольги, этим начинанием молодые специалисты на  шаг впереди своих коллег из других муниципалитетов ЯНАО, так как такой клуб есть не везде. Основная цель его деятельности – адаптация и социализация молодого специалиста, который только начинает свою профессиональную деятельность. Приходя в клуб, молодые специалисты понимают, что в возникающих проблемах они не одиноки. Совместно ищут выходы из сложившихся затруднительных ситуаций.

Сейчас молодых специалистов слышат и губернатор округа, и местные органы.

Им постоянно оказывается соответствующая поддержка.

Развитая система наставничества помогает преодолеть проблемы: за каждым молодым специалистом закреплён педагог с большим опытом работы, который и  курирует первые самостоятельные шаги в профессии.

Сейчас молодых специалистов слышат и губернатор округа, и местные органы. Им  постоянно оказывается соответствующая поддержка. И они активные участники различных мероприятий города.

Когда звенит звонок и дети уходят на уроки,

освещение в коридорах автоматически отключается.

Взять тот же проект Дениса Пасхального, благодаря которому он прошёл все этапы конкурса, чтобы войти в Молодёжное правительство ЯНАО, он уже реализуется в городе. Как рассказал Денис, суть его проекта – «дорожная карта», наглядный пошаговый сценарий, который поможет избежать больших временных и финансовых потерь при переходе бюджетных учреждений на новый механизм финансирования согласно Федеральному закону № 83.

Школа

Казалось бы, только в столице и крупных городах есть школы, оборудованные современной техникой с наличием учителей, умеющих управляться с ней. Экскурсия по рядовой школе № 1 не только опровергла эти устаревшие представления, но и сформировала новое представление о том, как сегодня можно учить детей. Школа поражает не только современным интерьером, но в первую очередь наличием новинок в оснащении классов и инновационными подходами к обучению детей как младших, так и старших классов. При этом, как особо отмечалось на экскурсии, это действительно рядовая школа.

Это образовательное учреждение имеет естественнонаучный и  информационно-технологический профиль. В школе есть даже то, чего не увидишь в  школах крупных городов России: нанотехнологии в кабинетах физики и химии, интерактивные доски, которыми оборудованы все классы, Интернет с  соответствующей компьютерной техникой на месте каждого учителя, использование энергоэффективных технологий – когда звенит звонок и дети уходят на уроки, освещение в коридорах автоматически отключается. Развит внутренний электронный документооборот. Есть ресурсный центр информатизации с набором различной техники, в котором собраны ресурсы для учителя. Здесь педагог может сделать копии документов, материалов, поработать в Интернете.

В компьютерном классе – специальная эргономичная мебель для длительных занятий. В нём работает городская школа программирования. Система видеоконференцсвязи позволяет проводить видеоуроки. Занятия в классе проходят по подгруппам.

Недавно школа выиграла грант – 1 млн 400 тыс. руб. на создание системы видеоконференцсвязи и сетевой модели профильной школы. Будет закуплено мультиоборудование, которое позволит обслуживать уже несколько точек видеоконференцсвязи. Дети из других школ, желающие изучать на профильном уровне физику, математику, могут это сделать в дистанционном режиме с помощью системы видеоконференцсвязи. В школе будет базовая точка и базовый учитель.

В кабинетах химии и физики можно увидеть и электронные микроскопы. Но особая гордость школы – наноэдьюкаторы. Этот прибор представляет учебно-научный измерительный комплекс на основе сканирующего зондового микроскопа, дающего увеличение до миллиона раз. Для работы с такими чувствительными приборами учителя прошли подготовку у московских преподавателей.

Приборы были получены в рамках Федеральной программы развития образования: под естественнонаучное профильное обучение в школе был выигран конкурс с  получением гранта. Такая школьная научная лаборатория обошлась, по словам Светланы Гриценко, в 3 млн руб.

В кабинете обслуживающего труда для девочек имеется полный набор бытовой техники, которая встречается в повседневной жизни: посудомоечные машины, стиральные машины, микроволновые печи и т.д. Сегодня задача – научить подрастающее поколение грамотно пользоваться ими. Кабинет технологии для мальчиков состоит из двух мастерских: из токарной и слесарной с полным перечнем оборудования, необходимого для изучения предмета «Технология».

В городе не только школы оборудованы современной техникой, но и многие детские сады имеют и Интернет для воспитателей, и интерактивные столы для детей. Администрация города многое делает для того, чтобы дети воспитывались в  комфортных современных условиях.

Конечно, за таким оборудованием стоят немалые финансовые затраты. Как заметила Светлана Гриценко, вкладывать в образование – это вкладывать в наше будущее. Следует сказать, что из почти 4 млрд руб. бюджета города около 1 млрд руб. уходит на систему образования: на детские сады, общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей. Для сравнения; на систему образования в целом по России в 2012 г. будет затрачено около 1% ВВП. Комментарии не нужны.

Лабытнанги – небольшой провинциальный город со своими особенностями в  структуре бюджетных расходов и доходов, но он доказывает тезис «если захотеть, многое можно сделать».

ПР

Главная тема

Мониторинг

Бизнес и общество

Финансы, рынки, компании

Отрасль

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!