Текущий номер журнала:
Бизнес и реформа образования. Образовательные кредиты
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Предприятие изготавливает и реализует АППАРАТЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ общепромышленного и специального назначения :...
подробнее
Наша фирма предлагает Электрогазосварочное+Пожарное оборудование+Вольфрамовые электроды. (495) 500-3948
подробнее
Продам лугковой автомобиль Мерседес 1937-39 года выпуска. О стоимости договоримся. Подробности на сайте: [email protected]@yandex.ru(47234) 2-55-00,...
подробнее
Предлагаем из наличия насосы с склада в Москве ВВН 1-25 105000 Кс 20/110 15000 ЦВК 5/125 7500 П...
подробнее
щековая дробилка.ООО "Дарлинг" производит и реализует дробилку щековую ДЩ-01. Щековая дробилка от производителя -...
подробнее
Предлагаем Вам посетить город-герой Севастополь. В Севастополе более двух тысяч исторических памятников, способных рассказать историю...
подробнее
Задвижки Ду 150 Ру 25 титан, новые продаю марка:11Т 41НТ 25 30 штук, 120 000руб.шт. Куплю задвижки чугун...
подробнее
Воздушный компрессор 2ВМ10-63/9 2006г.в. по низкой цене. Компрессор устанавливается на крупных и средних компрессорных...
подробнее
Электродвигатели общепромышленные, взрывозащищенные, крановые: АИР, ВА, АИМР, ВРП, АВ, МТF, MTKF и другие. Электродвигатели SIEMENS....
подробнее
Предлагаем услуги по строительству ангаров, спортивных залов, ресторанов, магазинов, многоэтажное жилищное строительство, срубов, домов, коттеджей,...
подробнее
Полный список объявлений
Добавить объявление
 

Главная / Текущий номер журнала / АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Промышленный портрет региона / ОАО «Рубцовский машзавод». Наш успех — в успехе заказчика /

ОАО «Рубцовский машзавод». Наш успех — в успехе заказчика

ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» ­специализируется на производстве специальной оборонной техники, а также машин для лесного хозяйства, электросварочного оборудования и деталей, гусеничных снегоболотоходных тягачей, сеялок и др. Это одно из градообразующих предприятий города Рубцовска, выпускающее уникальную наукоемкую продукцию, аналогов которой в ­стране нет.
Подробнее об этом рассказывает генеральный директор ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» Сергей МАТУШКИН.
 

— Сергей Николаевич, ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» известен среди предприятий Алтайского края и страны с 1959 года, и наверняка заводчанам есть чем гордиться. Расскажите, пожалуйста, немного об истории его создания и той продукции, которая обеспечила вашему предприятию славу на несколько десятилетий вперед.

— Датой создания Рубцовского машиностроительного завода считается 26 декабря 1959 года. Основанием для его открытия послужило Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 апреля 1958 года № 442 «Утверждение проектного задания на строительство Алтайского завода гусеничных тягачей». С марта 1962 года завод приступил к производству гусеничных транспортеров — тягачей ГТ-Т, и к концу 1966 года объем производства достиг стабильного ежемесячного выпуска 110—120 машин.

А гордиться нам действительно есть чем. В период с 1965 по 1986 год специальным конструкторским бюро предприятия был проведен комплекс опытно-конструкторских работ по созданию семейства двухзвенных гусеничных машин «Витязь», серийное производство которых было организовано в бывшем филиале Рубцовского машиностроительного завода — Ишимбаевском заводе транспортного машиностроения. В 1983 году за создание машин семейства «Витязь» наше предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени. С 1973 года завод по распоряжению Министерства оборонной промышленности СССР приступил к выпуску специальных машин на базе БМП-1.

А в 1993 году нами была закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К, и предприятие приступило к ее серийному производству. За создание этой машины коллективу заводских работников присуждена премия Правительства Российской Федерации.

— Ваше предприятие производит несколько типов продукции для оборонной промышленности. Пришлось ли вам конверсировать производство в период печально известного спада производства при переходе российской экономики к рынку?

— Что касается эпохи перехода российской экономики к рынку, то, как и на многих оборонных производствах страны, с началом проведения конверсии на нашем заводе резко сократились объемы производства. По­этому руководством и специалистами было принято решение об изготовлении товаров народного потребления: автоприцепов легковых, отопителей на жидком топливе, чанов шпарильных, укупорочных машин, закаточных полуавтоматов и др. В 1992 году завод начал производство на базе узлов и агрегатов БМП-1 гусеничной машины гражданского назначения — гусеничной путеремонтной летучки ГПЛ-520. 

ИЗ ДОСЬЕ
Сергей Николаевич МАТУШКИН родился в 1948 г., трудовую деятельность начал в 1964 г. в г. Мичуринске Тамбовской области. После службы в армии в 1969 г. продолжил свою трудовую деятельность мастером Мичуринского приборостроительного завода «Прогресс». В 1979 г. окончил Воронежский политехнический институт и продолжил работу на Рубцовском машиностроительном заводе. Работал мастером прессово-заготовительного цеха, начальником бюро труда и заработной платы цеха, начальником сварочно-сборочного цеха, начальником производственно-диспетчерского отдела, директором коммерческого центра, заместителем генерального директора по экономике и маркетингу. С 2003 г. — генеральный директор ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».

— Численность вашего коллектива составляет более 1000 человек, из них занимаются научно-исследовательскими разработками 81—90 человек. И сегодня ваш завод демонстрирует высокие темпы развития. Чем вы это прежде всего объясняете: большим наработанным опытом ваших специалистов, освоением новых, «прорывных» видов техники или чем-либо еще?

— Да, наш завод имеет большой опыт в разработке и производстве гусеничных машин, как военного, так и гражданского назначения, и сегодня здесь также активно ведутся НИР и ОКР. Важен и тот момент, что нами проводится постоянный обмен информацией с по­требителями готовой продукции, и в изготовлении новых машин мы учитываем все их замечания и предложения. Заказчик, как известно, всегда прав, и только он наш судья и учитель.

— Насколько тесно ваши долгосрочные планы переплетаются с отдельными федеральными проектами и программами развития Алтайского края? И какова на сегодняшний день конъюнктура рынков сбыта вашей продукции по отдельным направлениям?

— В настоящее время завод включен в программу по модернизации техники для инозаказчиков, а также капитального ремонта ранее выпущенной техники в интересах Минобороны РФ. С 1998 года завод участвует в программе администрации Алтайского края по освоению импортозамещающей техники на предприятиях края.

В последнее время нами были разработаны и поставлены на производство почвообрабатывающие посевные комплексы ППК-8,2; ППК-12,4, а также сеялка точного высева технических культур СТК. Изготовлено около ста комплексов ППК, которые эксплуатируются в Алтайском крае, Курганской и Челябинской областях, Казахстане.

Сейчас наше предприятие ведет выпуск снегоболотоходного транспортера-тягача ГТ-ТМ (С), идет подготовка производства к выпуску на базе созданного шасси 521М1 машин пожарной лесной и энергетической.

В целом сегодняшний рынок сбыта готовой продукции завода делится на четыре направления:

— военная продукция на внутреннем рынке для Министерства обороны РФ;
— военная продукция на внешнем рынке по заказам ФГУП «Рособоронэкспорт»;
— реализация гусеничных машин гражданского назначения для предприятий нефтегазового, энергетического комплексов, геологоразведки, лесного хозяйства и др.;
— сельскохозяйственные машины.

— Как вы оцениваете конкурентоспособность новых видов своей продукции по сравнению с другими аналогами? И адаптирована ли ваша техника к эксплуатации в суровых климатических условиях Сибири?

— Наша военная продукция имеет специальное назначение, и отечественных аналогов ей нет. Выпускаемая заводом вездеходная гусеничная техника занимает определенную нишу в данном виде отечественной продукции. Причем вся изготавливаемая нами вездеходная гусеничная техника неприхотлива к суровым почвенно-климатическим условиям Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.

— Что представляет собой современная производственная база и структура завода? Актуальна ли для вас проблема старения основных производственных фондов?

— Производственная база завода представляет собой замкнутый цикл изготовления продукции за исключением крупногабаритного литья. В структурные подразделения завода входят специальное конструкторское бюро, опытное производство, служба подготовки производства, которые тесно сотрудничают между собой при разработке и выпуске новых видов как военной, так и гражданской продукции. Что касается старения производственных фондов, то завод проектировался в 60-е годы, поэтому с учетом сегодняшних реалий возникла необходимость в разработке проекта его технического перевооружения.

— Что вы вкладываете в понятие «политика качества» на вашем предприятии, и в каких системах оно сертифицировано?

— Политика руководства в области системы менеджмента качества направлена на производство качественной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, и на постоянное увеличение ее реализации с целью получения устойчивой прибыли.

Реализация этой политики осуществляется через качественное выполнение процессов системы менеджмента качества, охватывающей весь жизненный цикл продукции:

— производство изделий военного и гражданского назначения в полном соответствии с требованиями по нормативно-технической документации;
— модернизацию серийно выпускаемых машин с целью улучшения их технических характеристик;
— разработку новых видов продукции;
— обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания в местах эксплуатации машин.

Завод обладает сертификатами:

— по системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России;
— по системе сертификации безопасности взрывоопасных производств;
— по системе добровольной сертификации «Военный регистр».

— Каков профессиональный и образовательный уровень вашего коллектива? Есть ли у вас проблемы с привлечением молодежи на производство?

— Уровень подготовки ИТР и рабочих на заводе полностью обеспечивает выпуск его готовой продукции. Наши инженерно-технические работники постоянно участвуют в мероприятиях по повышению квалификации в учебных заведениях Рубцовска, края и других городов России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.). Тем не менее, острой проблемой, и не только для нашего предприятия, является привлечение на предприятие молодых рабочих кадров. Сказывается отсутствие в городе ПТУ по подготовке специалистов рабочих специальностей (токарей, фрезеровщиков, слесарей, сварщиков), что привело к необходимости обучения молодежи непосредственно на производстве. Однако привлечь ее на предприятие нелегко, так как за последние годы в стране полностью утрачен престиж рабочих профессий.

Но, несмотря ни на что, мы верим в успешное будущее своего предприятия. Ведь ОАО «Рубцовский машзавод» — одно из градообразующих предприятий города. Уверен, дальнейшее развитие нашего производства позволит не только направлять без задержек отчисления в бюджеты всех уровней, но и создать дополнительные рабочие места.

Алла ВИКТОРОВА



Промышленность и реформа технического регулирования
Представители ведущих ассоциациаций, союзов, предприятий строительной индустрии, крупнейших научных учреждений отрасли поддержали инициативу Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия — создать Межотраслевой Совет по техническому регулированию в...
подробнее
«ЧЕТРАШОУ — 2006»
21—22 июля в Чебоксарах прошла крупнейшая отраслевая выставка «ЧЕТРАШОУ–2006». Это уже пятая презентация продукции ОАО «Промтрактор» и концерна «Тракторные заводы».
подробнее
Особенности защиты экономических интересов российских компаний во внешней торговле
подробнее
Евгений ОСТРОВСКИЙ: Авиации нужны работающие законы
О проблемах российской авиационной отрасли с точки зрения практика рассказывает генеральный директор Торгового дома «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений ОСТРОВСКИЙ.
подробнее
ГосМКБ «Радуга»: точность и мощь российских ракет
ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. А.Я. Березняка» сегодня по праву считается одним из лидеров в производстве отечественного вооружения.
подробнее
ЗАО «Энерпред». За наше качество потребитель голосует контрактами
ЗАО «Энерпред», основанное в 1991 г., — крупнейший производитель профессионального гидроинструмента на рынке России и СНГ. Сегодня это мощное, стабильно работающее и интенсивно развивающееся предприятие, где созданы уникальная конструкторская, производственная...
подробнее
СНПЦ «Пожоборонпром»: главное — безопасность людей
ЗАО «Специализированный научно-производственный центр «Пожоборонпром» занимает достойное место на отечественном рынке услуг в области обеспечения промышленной, экологической, взрывопожарной безопасности как государственных, так и частных объектов.
подробнее
ЦНИИРЭС — головной в радиопроме
Сегодня фирменный знак ОАО «ЦНИИРЭС» хорошо известен на рынке инновационного оборудования. Например, его можно увидеть на более чем тысяче антенн систем сотовой связи, установленных в Москве и Московской области.
подробнее
ФНПЦ «Алтай». Наука должна быть эффективной
ФГУП «ФНПЦ «Алтай» — ведущий ­научный центр г. Бийска, получившего статус наукограда в ноябре 2005 г. ­Основная задача предприятия — ­создание и развитие новых технологий мирового уровня с последующим переходом...
подробнее
«Энергомашкорпорация». Энергетику без машиностроения не поднять
ОАО «Энергомашкорпорация» — один из крупнейших в России промышленных холдингов, составляющих интеллектуальный и производственный потенциал страны в сфере энергетического машиностроения.
подробнее
Нетрадиционные пути развития зерноперерабатывающей промышленности
ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова — одна из ведущих компаний агропромышленного комплекса России. Предприятие расположено в Алтайском крае — уникальном по природным условиям экологически чистом регионе Сибири, который издавна славится...
подробнее
«Бийский олеумный завод». Курс — на диверсификацию производства
ФГУП «Бийский олеумный завод» специализируется на разработке и производстве взрывчатых веществ и химической продукции, основными по­требителями которых являются рудники, промышленные и строительные организации Сибири, Урала, других регионов России, а также...
подробнее
ОАО «Кучуксульфат». Опыт производства уникальной продукции
ОАО «Кучуксульфат» — один из крупнейших экспортеров и лидеров российской большой химии — специализируется на выработке галургического сульфата натрия, по чистоте (99,8%) превосходящего аналоги всех фирм США, Канады, Германии.
подробнее
ОАО «Алтайкровля». Искусство бизнеса — в правильном выборе приоритетов
ОАО «Алтайкровля» (г. Новоалтайск), прежде известное ­строителям как один из региональных лидеров по производству кровельных материалов, сегодня в большей степени переориентировало свой бизнес на выпуск целлюлозно-­бумажной продукции.
подробнее
«Форант». Новый виток развития
Предприятие «Форант» (Барнаул) — одно из крупнейших в Западной Сибири деревообрабатывающих предприятий полного цикла, производящее деревянную корпусную и детскую мебель, двери, окна, погонажные профильные изделия.
подробнее
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
 
103070, г. Москва, Старая площадь, д. 10/4, к. 406,
тел: (095) 748-41-46, e-mail:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!