голос российского бизнеса
Январь-Февраль 2012 / Мониторинг

Хроника законодательства

Прошедшие ноябрь и декабрь оказались весьма плодотворными с точки зрения законотворчества. Может, депутаты спешили внести свой вклад в развитие нашей правовой системы, предчувствуя, что многие из них уже никогда не попадут в Государственную Думу?

Следует обратить внимание на четыре пакета законов.

Во-первых, выделим два налоговых закона, представляющих собой комплекс поправок к Налоговому кодексу. Одна группа поправок уточняет, в частности, порядок исчисления и уплаты НДС. В частности, от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства.

Во-вторых, расширены правовые и организационные возможности для осуществления инвестиционной деятельности. Внесены поправки в федеральные законы, регулирующие иностранные инвестиции. Целью законодателя было общее улучшение условий для осуществления иностранных инвестиций в российские стратегические хозяйственные общества. Кроме того, урегулированы особенности договора инвестиционного товарищества, а также определена новая организационно-правовая форма коммерческой организации – хозяйственное партнёрство.

В-третьих, приняты некоторые меры по стабилизации банковской системы. В-четвёртых, появились новеллы в уголовном законодательстве. В частности, уточнён повод для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям.

Следует также отметить, что принят новый федеральный закон «О бухгалтерском учёте».

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснён достаточно важный вопрос о порядке определения цены акций, отчуждаемых на основании Федерального закона «Об акционерных обществах».

Уточнён порядок исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль, НДФЛ

Принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Федеральный закон в зависимости от его положений вступает в силу со дня официального опубликования 22 ноября 2011 г. или с 1 января 2012 г., отдельные положения распространяются на отношения с 1 января 2011 г. или с 1 октября 2011 г.

Федеральный закон уточняет порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), налога на прибыль (НП) и налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Основные изменения в области НДС

  1. От налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые в том числе коммерческими организациями.
  2. Расширен перечень работ, услуг, выполняемых организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, облагаемых НДС по ставке 0%.

Основные изменения в области НП

  1. К прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, отнесены расходы по стандартизации.

Основные изменения в области НДФЛ

  1. С 1 января 2012 г. в общем порядке будут облагаться НДФЛ компенсационные выплаты в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом 3-кратный (6-кратный при увольнении из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) размер среднего месячного заработка. Напомним, что в настоящее время от НДФЛ освобождается выходное пособие любого размера.
  2. Уточнены порядок предоставления и размеры стандартных налоговых вычетов на детей.
  3. Налогоплательщикам, получающим пенсию, в случае отсутствия у них налогооблагаемого дохода предоставляется право переносить остаток имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды, но не более 3 лет. Порядок и особенности получения имущественного вычета данной категорией налогоплательщиков не были установлены.
  4. Скорректирован порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами.

Консолидированная группа налогоплательщиков – объединение в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Опубликован Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» (далее – Закон), который вступает в силу с 1 января 2012 г. (за исключением отдельных положений).

Вопреки ожиданиям, минимальные ограничения по размеру совокупной выручки, активов и уплаченных налогов для консолидированной группы остались достаточно высокими, при этом не предусмотрено снижения указанных ограничений в будущем. Существенные входные пороги для налоговой консолидации могут сделать данный институт применимым лишь для небольшого круга налогоплательщиков.

Теперь некоторые положения вводимого Законом института налоговой консолидации.

  1. Налоги, по которым возможна консолидация. Закон предусматривает возможность консолидации только для целей налога на прибыль, иные налоги уплачиваются участниками самостоятельно. Также правила о консолидации не распространяются на порядок исчисления, уплаты и подачи отчётности по налогу на прибыль в отношении доходов, облагаемых по ставкам, отличным от общей налоговой ставки в 20% (например, по дивидендам), а также по налогу на доходы, подлежащие обложению налогом у источника.
  2. Создание консолидированной группы налогоплательщиков. Консолидированная группа налогоплательщиков не является юридическим лицом и образуется на основании договора о консолидации, который заключается между участниками не менее чем на 2 года и подлежит регистрации в налоговом органе. Такой договор регулируется законодательством о налогах и сборах, а в неурегулированной части – гражданским законодательством и может быть оспорен заинтересованными сторонами в случае его несоответствия закону.

Изменение административных наказаний  за нарушение валютного законодательства

Приняты:

  • Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – ФЗ-312);
  • Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – ФЗ-311).

Оба федеральных закона вступили в силу 28 ноября 2011 г.

ФЗ-312 устанавливает, что административное наказание в виде административного штрафа теперь может также выражаться как сумма денежных средств, кратная размеру ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока.

Вносится изменение в ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ о нарушении валютного законодательства, разграничивающее по сравнению с действовавшей редакцией наказание в зависимости от того, состояло нарушение в просрочке зачисления валютной выручки или в её незачислении, и смягчающее наказание за указанную просрочку.

Соответственно, штраф составляет:

  • в случае просрочки зачисления валютной выручки – 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в период просрочки, от суммы зачисленных с нарушением срока денежных средств за каждый день просрочки их зачисления;
  • в случае незачисления валютной выручки – от 3/4 до 1 размера суммы незачисленных денежных средств;
  • в случае просрочки зачисления одной части валютной выручки и незачисления другой её части – соответствующая комбинация указанных выше санкций.

ФЗ-311 уточняет ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и выделяет из неё три самостоятельных состава административных правонарушений с одинаковой диспозицией «нарушение установленных сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций», но с градацией наказания в зависимости от длительности просрочки:

  • не более чем на 10 дней (ч. 61): предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 0,5 до 1 тыс. руб., на юридических лиц – от 5 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • более чем на 10 дней, но не свыше 30 дней (ч. 62): административный штраф на должностных лиц от 2 тыс. до 3 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • более чем на 30 дней (ч. 63): административный штраф на должностных лиц от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Указанная градация наказания в целом свидетельствует о смягчении административной ответственности за данный вид правонарушения.

Изменения правил для иностранных инвестиций в российские стратегические хозяйственные общества

Принят Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 322-ФЗ «О внесении изменений в ст. 6 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” и Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”», который вступает в силу 18 декабря 2011 г.

Вносимые изменения в целом улучшают условия для осуществления иностранных инвестиций в российские стратегические хозяйственные общества.

Предусматриваются следующие изменения правил для таких иностранных инвестиций.

  1. Сделки с участием международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами РФ или с которыми РФ заключила международные договоры, в отношении российских стратегических хозяйственных обществ не будут подлежать предварительному согласованию по Федеральному закону.
    Перечень таких международных финансовых организаций будет утверждён Правительством РФ.
  2. Федеральный закон не будет распространяться на сделки в отношении российских стратегических хозяйственных обществ, заключаемые организациями, находящимися под контролем РФ, или граждан РФ, являющихся по законодательству РФ налоговыми резидентами РФ (за исключением граждан РФ с двойным гражданством).
    Для определения контроля применяются по аналогии положения чч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона.
  3. В отношении российского стратегического хозяйственного общества, осуществляющего пользование участками недр федерального значения, контроль негосударственного иностранного инвестора или группы лиц и предварительное согласование их сделок будут начинаться не с 10%, а с 25% общего количества голосов по акциям (долям) в уставном капитале либо состава коллегиального органа управления или коллегиального исполнительного органа такого общества.
    При этом при указанной доле участия (25% или более) негосударственного иностранного инвестора или группы лиц в уставном капитале общества сделка не будет подлежать предварительному согласованию, если в результате приобретения акций (долей) общества доля такого иностранного инвестора или группы лиц в обществе не увеличивается.

Защита прав потребителей: новый перечень технически сложных товаров

Принято Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», которое вступает в силу 24 ноября 2011 г.

Постановление принято в целях реализации положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», относящихся к правам потребителей при обнаружении недостатков в технически сложном товаре (право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо замены товара).

Следует подчеркнуть, что новый перечень технически сложных товаров заметно шире, чем утрачивающий силу аналогичный перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

Новый перечень включает, частности, следующие позиции:

  • Лёгкие самолёты, вертолёты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
  • Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
  • Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
  • некоторые другие товары.

Теперь о некоторых важных решениях Высшего Арбитражного Суда и его Президиума, опубликованных в этом месяце.

О порядке определения цены акций при их выкупе на основании ст. 84.8 ФЗ «Об акционерных обществах»

Опубликовано Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. № 443/11, которым был разъяснён вопрос о порядке определения цены акций, отчуждаемых на основании ст. 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Указанной статьёй предусмотрено право мажоритарного акционера, приобретшего на основании добровольного или обязательного предложения более 95% акций акционерного общества, предъявить обязательное требование о выкупе остальных акций. П. 4 названной статьи установлено, что выкуп ценных бумаг осуществляется по цене не ниже рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг, которая должна быть определена независимым оценщиком.

В судебной практике имелся спорный вопрос относительно того, как должна определяться рыночная цена выкупаемых акций, а именно: цена одной акции должна определяться в составе реализуемого пакета акций или же в составе 100%-ного пакета акций.

В вышеуказанном Постановлении Президиум ВАС РФ разъяснил, что по смыслу положений Федерального закона «Об акционерных обществах» рыночная стоимость одной акции должна определяться как цена одной акции в составе 100%-ного пакета, так как только при этих условиях может быть определена единая цена для всех акционеров без учёта размера пакета.

Определение цены акций, исходя из размера выкупаемого пакета акций, а не 100%-ного пакета, нарушает права миноритарных акционеров, которые принудительно лишаются своих акций без справедливой компенсации.

Президиум ВАС РФ направил дело на новое рассмотрение для решения вопроса о стоимости выкупаемых акций, подчеркнув, что результат оценки не может существенно отличаться от цены акций, сформировавшейся в результате ранее заключенных сделок с акциями на рынке ценных бумаг и выкупа акций на основании обязательного или добровольного предложения.

Договор инвестиционного товарищества – новое правовое средство ведения совместной инвестиционной деятельности

Принят Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе». Он вступил в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон регулирует особенности договора простого товарищества (без образования юридического лица), заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности, – договора инвестиционного товарищества, в котором совместной инвестиционной деятельностью товарищей может быть только приобретение и отчуждение не обращающихся на организованном рынке акций, долей, облигаций хозяйственных обществ и товариществ, производных финансовых инструментов, а также долей в хозяйственных партнёрствах.

Основными положениями Федерального закона являются следующие.

  1. Договор инвестиционного товарищества:
    • договор должен иметь наименование (индивидуальное обозначение), включающее в себя слова «инвестиционное товарищество», заключаться с указанием срока или цели в качестве отменительного условия и в любом случае на срок не более 15 лет;
    • договор не может предусматривать, что существование инвестиционного товарищества не раскрывается для третьих лиц (негласное инвестиционное товарищество);
    • условия договора инвестиционного товарищества не подлежат раскрытию и охраняются в режиме коммерческой тайны;
    • нотариальное удостоверение обязательно для договора и всех приложений к нему, включая политику ведения общих дел (инвестиционную декларацию), изменений, соглашений о полной или частичной передаче товарищами своих прав и обязанностей по договору, а также для доверенности на ведение общих дел.
  2. Участие в договоре:
    • участниками могут быть российские коммерческие и (если установлено федеральным законом) некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также иностранные юридические лица и организации;
    • не допускается ограничение права на участие в нескольких договорах инвестиционного товарищества одновременно.
  3. Категории участников с различным объёмом прав, обязанностей и ответственности:
    • товарищ (товарищи) – может вкладывать только денежные средства;
    • управляющий товарищ (управляющие товарищи) – может вкладывать всё, в том числе не только деньги и иное имущество, но и профессиональные знания, деловую репутацию, ведёт по доверенности общие дела товарищей, получает вознаграждение (фиксированное, зависящее от размера прибыли товарищества или иное);
    • уполномоченный управляющий товарищ – управляющий товарищ, являющийся юридическим лицом, на которого по договору возложено осуществление обособленного учёта доходов и расходов, ведение налогового учёта и некоторые другие обязанности.

Хозяйственное партнёрство – новая организационно-правовая форма коммерческой организации

Приняты:

  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 380-ФЗ «О хозяйственных партнёрствах»;
  • Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О хозяйственных партнёрствах”».

Оба федеральных закона вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Законы вводят новую форму юридического лица, являющегося коммерческой организацией, – хозяйственное партнёрство (наряду с существующими коммерческими организациями в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий). Определяются правовое положение хозяйственного партнёрства, права и обязанности его участников, порядок его создания, реорганизации и ликвидации.

Понятие и участники хозяйственного партнёрства

Хозяйственное партнёрство (далее – партнёрство) – это созданная двумя или более (максимально 50) гражданами и (или) юридическими лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнёрства, а также иные лица в пределах и объёме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнёрством.

Партнёрство ведёт реестр участников партнёрства с указанием сведений о каждом участнике партнёрства, его доле в складочном капитале, о долях, принадлежащих партнёрству, и др.

Виды деятельности партнёрства

Партнёрство может осуществлять любые не запрещённые законами виды деятельности, кроме эмиссии облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг и рекламы своей деятельности. Партнёрство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц (за исключением союзов и ассоциаций). Устав партнёрства и соглашение об управлении партнёрством могут устанавливать иные ограничения.

Усиление мер  по стабилизации банковской системы

Приняты:

  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 381-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года”», который вступает в силу 16 декабря 2011 г.;
  • Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 391-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”», который вступает в силу с 1 января 2012 г.

Поправками, внесёнными Федеральным законом № 381-ФЗ, действие Федерального закона об укреплении стабильности банковской системы продлевается до окончания 2014 г. Как известно, этот закон, в частности, наделяет Агентство по страхованию вкладов и Банк России исключительными полномочиями по отношению к стоящим на пороге банкротства банкам – участникам системы обязательного страхования вкладов физических лиц.

Кроме того, поправки разрешают Агентству размещать в депозиты Банка России средства, за счёт которых финансируются мероприятия по предупреждению банкротства банков.

В соответствии с поправками, внесёнными Федеральным законом № 391-ФЗ, с 2012 г. минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка увеличивается с 180 млн руб. до 300 млн руб.

В тех же рамках – с 180 млн руб. до 300 млн руб. поднимается минимальный размер собственных средств (капитала) банка. Для банков с размером собственных средств до 180 млн руб. (по состоянию на 1 января 2007 г.) этот размер с 1 января 2012 г. должен быть не менее 180 млн руб. и с 1 января 2015 г. – не менее 300 млн руб. Установлены также некоторые особенности исчисления размера собственных средств (капитала) банка.

Также уточнены и дополнены основания, по которым Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций. В частности, банк лишится лицензии, если после 1 января 2015 г. в течение 3 месяцев подряд допустит снижение размера собственных средств (капитала) ниже установленного минимального размера.

Несмотря на новую редакцию соответствующей статьи, сохранено положение о том, что генеральная лицензия может быть выдана кредитной организации, имеющей собственные средства (капитал) в сумме не менее 900 млн руб. по состоянию на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России ходатайство о получении генеральной лицензии.

Уточнён повод для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям

Принят Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», который вступил в силу 7 декабря 2011 г. (далее – Закон).

Законом уточнён содержащийся в УПК РФ перечень поводов для возбуждения уголовного дела.

Поводом для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям, предусмотренным ст.ст. 198–199.2 УК РФ[1], теперь служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Напомним, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы обязаны направлять в следственные органы информацию о налогоплательщике для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в случае, если последний не уплатил (не перечислил) в полном объёме указанные в требовании об уплате налога суммы недоимки, размер которых позволяет предполагать факт нарушения законодательства о налогах и сборах.

Ранее следственные органы иногда возбуждали уголовные дела о неуплате налогов без решения соответствующего налогового органа о доначислении неуплаченных налогов, но на практике такие дела практически всегда прекращались на стадии предварительного следствия.

Таким образом, Закон устанавливает единственный повод для возбуждения уголовных дел по указанным налоговым преступлениям.

По сути, Закон также свидетельствует, что только уполномоченные налоговые органы вправе осуществлять налоговый контроль и проверять полноту уплаты налогов.

Введена уголовная ответственность за незаконное создание юридического лица и незаконное использование документов для этого

Принят Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», который вступает в силу 19 декабря 2011 г.

Глава о преступлениях в сфере экономической деятельности Особенной части УК РФ дополняется двумя статьями, посвящёнными незаконному образованию (созданию, реорганизации) юридического лица и незаконному использованию документов для этого.

Статья 173.1 устанавливает за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц наказание в диапазоне от штрафа либо принудительных или обязательных работ до лишения свободы на срок до 5 лет. При этом под подставными лицами в данной статье понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путём введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.

Ч. 1 ст. 173.2 вводит уголовную ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом. Предусматривается наказание в виде штрафа, либо обязательных работ, либо исправительных работ на срок до 2 лет.

Ч. 2 этой статьи криминализует приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путём, если эти деяния совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом. Наказание предусматривает штраф, либо принудительные работы, либо лишение свободы на срок до 3 лет. При этом установлено, что под приобретением документа, удостоверяющего личность, в данной статье понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путём обмана или злоупотребления доверием.

Изменения ст. 151 УПК РФ определяют подследственность уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.

Принятые изменения направлены на совершенствование законодательства в области противодействия экономическим преступлениям, поскольку многие такие преступления, в частности, уклонение от уплаты налогов, совершаются путём создания видимости деятельности фирм-«однодневок». Однако привлечение к ответственности за указанные новые преступления вряд ли возможно без привлечения виновных лиц к ответственности за то экономическое преступление, для которого собственно и создавались или использовались такие фирмы-«однодневки».

Принят новый закон о бухгалтерском учёте для всех экономических субъектов

Принят Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Закон), который вступает в силу с 1 января 2013 г. С этой даты утратит силу Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», устанавливающий правовые основы бухгалтерского учёта в настоящее время.

В Законе перечислены лица (экономические субъекты), на которых распространяется его действие, установлены общие требования к бухгалтерскому учёту и бухгалтерской (финансовой) отчётности, определены принципы и субъекты регулирования бухгалтерского учёта, изложен порядок разработки и принятия стандартов бухгалтерского учёта.

Обращаем внимание на следующие основные положения Закона:

  1. Бухгалтерский учёт определяется как формирование документированной систематизированной информации об объектах в соответствии с Законом и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчётности.
  2. Бухгалтерский учёт в соответствии с Законом должны вести все экономические субъекты: коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, иные лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы и представительства иностранных организаций.
  3. Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы и представительства иностранных организаций освобождаются от ведения бухгалтерского учёта при условии, что они ведут учёт доходов и расходов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
  4. Для участников проекта «Сколково» предусмотрена возможность применения упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта.
  5. Руководитель экономического субъекта организует ведение бухгалтерского учёта. Он обязан возложить ведение бухгалтерского учёта на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учёта. Право принять ведение бухгалтерского учёта на себя остаётся только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства.
  6. Установлены требования к главным бухгалтерам и иным лицам, на которых возлагается ведение бухгалтерского учёта (образование, стаж работы и пр.).
  7. Отменяется обязанность применения экономическими субъектами (за исключением организаций государственного сектора) унифицированных первичных учётных документов. Формы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта должны утверждаться руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта.
  8. Законом определены обязательные реквизиты для первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта. Указано, что первичные учётные документы могут составляться на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
  9. Закон гласит, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчётности не может быть установлен режим коммерческой тайны. Это означает, что данный режим по отношению к такой отчётности отменяется. Обязательные экземпляры бухгалтерской отчётности экономических субъектов составляют государственный информационный ресурс, доступ к которому обеспечивается всем заинтересованным лицам.
  10. Установлены особенности составления бухгалтерской отчётности при реорганизации и ликвидации юридического лица.

Договоры аренды земельных участков и инвестиционных договоров в Москве и Санкт-Петербурге

Принят Федеральный закон от 12 декабря 2012 г. № 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”» и отдельные законодательные акты РФ (далее – Закон).

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дополнен нормой, расширяющей возможности досрочного расторжения договоров, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора («инвестиционные договоры»).

Если соответствующий земельный участок расположен в границах Москвы или Санкт-Петербурга, а договор заключён до 1 января 2011 г., то он может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке органом власти, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием в случае существенного нарушения условий данного договора и (или) существенного изменения обстоятельств, из которых стороны данного договора исходили при его заключении.

Существенным нарушением условий данного договора, по которому допускается его расторжение в одностороннем порядке, является, в частности:

  • неисполнение обязательств по строительству/ реконструкции объекта недвижимого имущества в срок, предусмотренный данным договором или договором аренды соответствующего земельного участка;
  • либо при отсутствии такого срока в данных договорах – в срок, на который выдано разрешение на строительство/ реконструкцию этого объекта, в случае если строительная готовность объекта недвижимого имущества на последний день такого срока составляет менее чем 40% общего объёма его строительства/ реконструкции.

Продление срока льготной  приватизации земельных участков, а также срока на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования

Принят Федеральный закон от 12 декабря 2012 г. № 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”» и отдельные законодательные акты РФ (далее – Закон).

В очередной раз продлён срок действия положений ст.ст. 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми определяются цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретаемые собственниками зданий и сооружений. В этот раз срок продлевается на полгода – до 1 июля 2012 г.

До этой же даты продлён срок, до истечения которого юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

Обзор подготовлен юридической фирмой Goltsblat BLP

Быстрые платежки, мгновенный вывод на карту МИР, бонусы на день рождения, кэшбэк, турниры и многое другое! Все это ты найдешь на официальном сайте казино Вавада! Переходи по ссылке и получи бонус на первый депозит!